автор: proxima

    Захотелось рассказать один эпизод о встрече с Неизвестным в горах...

    Это была последняя  трехдневная вылазка августовского  сезона 2006 года. Мы добрались до подножия хребта уже в сумерках. Слегка поднялись  по лесной дороге и принялись устраиваться на ночевку.  Назавтра-послезавтра нам предстоял подъем на 2400. Место, выбранное для лагеря, было лесистое, довольно таки влажное, с рыхлой почвой, испещренной мелкими ручейками под толстым слоем мха, и щедро сдобренное медвежьими кучами и грибами. К тому же, оно имело ощутимый уклон, и  нам пришлось побегать, прежде чем удалось отыскать более-менее ровную площадку для большого тента, который я и еще двое ребят использовали за неимением палатки. Мы расположились под большой старой лиственницей, привязав тент одним из углов к ее стволу.  Мне досталось место у самых корней, по ощущениям уютное и притягательное для тела. Затем, напившись вдоволь чая со сгущенкой и шоколадом, наговорившись, насмотревшись на огонь и звезды и напитавшись звуками ночного леса, в полной уже темноте все разбрелись по палаткам, а мы залезли под свой тент.

    С устатку я довольно быстро погрузилась в обычный сон, и уже смотрела какой-то занимательный сюжет, как, вдруг, на фоне событий сна почувствовала, что мне на живот навалилось что-то тяжелое и придавливает к земле… А еще через какое-то время до меня дошло, что это точно не рюкзак, потому как эта штука постепенно захватывает все большую часть меня и все  сильнее тянет-и-прижимает, прижимает-и-тянет... и чем дольше это длится, тем труднее мне шевелиться... Ощущения были непонятного происхождения и назначения, тошнотворные и крайне неприятные, как будто тебя выворачивает наизнанку... Когда невозможность дальнейшего игнора и делания вида, что все в порядке и ничего не происходит, окончательно перевесила желание досмотреть сон, когда стало очевидно, что эта сила является внешней, самодостаточной и имеющей какое-то свое, непостижимое намерение на мой счет, и что надо что-то уже делать, как-то спасаться, всем моим существом стал завладевать дикий ужас, а мир начал погружаться в хаос. Пришло осознание смертельной опасности и, возможно, предстоящей схватки с непонятно чем. Тогда, все еще продолжая  вполглаза видеть сон, я то ли застонала, то ли завыла, а скорее второе, причем громко настолько, что звук собственного голоса помог мне окончательно выбраться из сна. Я резко села, судорожно вглядываясь в темноту. Ночь была безлунная, и ничего не было видно, полнейшая тьма, единственная опора для зрения — тусклая,  едва угадываемая полоска под пологом тента, жалкая порция звездного света, пробивающегося сквозь плотные кроны деревьев...

     Но самое прикольное во всей этой истории было то, что О никуда не делось!! ОНО продолжало быть!! Скатившись с живота ниже по телу, оно охватывало и сжимало мои ноги в области коленей и голеней, неустанно, периодическими усилиями, продолжая вытягивать «меня из меня же» и одновременно наваливаться и прижимать к  земле.  Это было что-то уж совсем из ряда вон непонятное, и оттого страшное до тошноты... Как ни старалась, я ничего не могла увидеть в том месте, где оно сидело, но ощущения были настолько явственными, что ужас мой с молниеносной скоростью достиг невообразимых размеров. И в этот момент мир пошел цветными пятнами. Все пространство заполнилось цветными всполохами,  мятущимися в диком беспорядке по всему полю зрения, куда бы я ни поворачивала голову. Это было похоже на северное сияние в калейдоскопе и длилось, наверное, минут десять. Когда исчезновение привычного мира и нахождение непонятно где стало невыносимым, я не выдержала и завопила, как мне казалось, на весь лагерь не своим голосом: «Ма-а-ама!!»  «Да блин! что случилось-то, в конце концов!?»- сосед, видимо, уже давно проснулся и сидел рядом, вглядываясь в темноту, пытаясь понять с чего такой переполох, и чего это я тут сижу, и мычу невнятное. Потом он, дай ему бог здоровья и долгие лета, догадался включить фонарик, и этот свет помог мне выхватить из-под цветной завесы привычные образы: край тента, спальник, рюкзак, приваленный к стволу лиственницы, корни, кроссовки, стволы деревьев. Боже, какое это было облегчение - я вернулась! И вот оно, все тут на месте, мое родное. Постепенно страх сошел на нет, и ЭТО отступило, ушло. Но, все-таки, еще какое-то время, я продолжала сидеть, приподняв край тента и всматриваясь в лес, охраняя свою территорию от вторжения неизвестного, пытаясь осмыслить и запомнить все, что произошло. Мне все казалось, что это нечто сторожит где-то на границе сознания, ожидая момента, когда я усну и потеряю бдительность. Незаметно сон все-таки одолел меня, и я проспала уже до самого утра.

    Потом этот парень, сосед  по тенту, сказал, что в самом начале нападения, он тоже сквозь сон почувствовал присутствие, пока эта штука совсем не пересела на меня. А еще он сказал, что как только мы выбрали место, он тоже хотел спать возле корней. А второй сосед, спавший с другого края, проснувшись среди ночи, с перепугу почему-то решил, что в лагере случился пожар.

    Это было мое первое знакомство с неорганическим существом  на природе. В дальнейшем выяснилось, что горы, как, впрочем, и любое место вдали от города, просто кишат подобными созданиями, и что они бывают разные, и с некоторыми из них можно находить общий язык, взаимодействовать и даже дружить.